Профилактика и коррекция дисграфии

От 2500 руб

Дисграфия (нарушение письма) часто встречается в числе других нарушений речи. Она является серьезным препятствием в овладении детьми письмом.

Некоторые учителя считают дисграфические ошибки нелепыми, вызванными личностными качествами учеников:
- неумением слушать объяснение учителя;
- невнимательностью при письме;
- небрежным отношением к работе.

На самом деле в основе подобных ошибок лежат более серьезные причины.
Дисграфия (нарушение письма), часто встречающихся в числе других нарушений речи. Она является серьезным препятствием в овладении детьми письмом.

Некоторые учителя считают дисграфические ошибки нелепыми, вызванными личностными качествами учеников:
неумением слушать объяснение учителя;
невнимательностью при письме;
небрежным отношением к работе.

На самом деле в основе подобных ошибок лежат более серьезные причины.
Несформированность фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи:
пропуски гласных и согласных букв — «трва», «тава» вместо трава;
перестановки букв в слове — «тко» вместо кто, «онко» вместо окно;
перестановки и выпадение слогов — «кокродил», «кродил» вместо крокодил;
появление лишних букв или слогов в слове — «тарава» вместо трава, «мотоцикил», «монотоцикил» вместо мотоцикл;
недописывание букв или слогов в слове — «о» вместо он, «красны» вместо красный, «многи» вместо многие.
смешения и замены букв, например: «ожик» вместо ежик, «трупочка» вместо трубочка, «корький» вместо горький, «шушки» вместо сушки, «сапля» вместо цапля, «тяйник» вместо чайник;
неумение правильно применять при письме некоторые грамматические правила;
не чувствуют ударную гласную и поэтому затрудняются в определении безударной подборе проверочного слова;
допускают ошибки в подборе проверочного слова на оглушение согласных. Даже подобрав правильно проверочное слово, ребенок допускает ошибку: «столпы» вместо столбы, «юпочка» вместо юбочка. Знание правил им не помогает.
Ошибки в написании предлогов, приставок и союзов.

Неправильное согласование и управление различных частей речи. Учащиеся умеют согласовывать прилагательные с существительными не в роде, числе и падеже и существительные с числительными в числе, например: у меня нет красная платий, пять белый грибы; неправильно выбирают падежные формы существительных в словосочетаниях глагол +-существительное, например: пошли с корзинки, катались на санки.

Не чувствуют интонационной и смысловой законченности предложения, поэтому не могут правильно на письме обозначить границу предложения, как следствие, не применяют правило постановки точки в конце предложения и написания заглавной буквы в начале.

Бедность словарного запаса, неумение выразить свою мысль в виде распространенного предложения, непонимание причинно-следственных связей приводят к тому, что учащиеся на более поздних этапах обучения не умеют писать изложения и сочинения.

Наша задача правильно определить причины, лежащие в основе нарушения письма, определить методы и продолжительность коррекционной работы.



В зависимости от результатов пройденной диагностики в занятие первоначально может быть включено:

Усвоения понятия «слово»:
лексического значения;
грамматического значения;

Работе над предложением:
правильное строение предложения;
правильное грамматическое оформление;
интонационное оформление.

Формирование связной речи:
пересказ (подробному, выборочному, краткому и творческому);
составление рассказа по серии картинок, по одной сюжетной картинке, по опорным словам, по предложенному плану;

Развитие фонематического восприятия:
уточнение представления о слове (звук, звуки сливаются в слоги)
слоговая структура слова (сначала с опорой на ритмический рисунок слова, потом на слогообразующую роль гласных);
выделение гласных звуков (букв) из слова (структурные диктанты; послоговое письмо с соотнесением количества гласных и количеством слогов в слове).

Соотнесение зрительного образа буквы со звуком.

Развитие графомоторных навыков и умений.

Развитие навыка звукобуквенного анализа и синтеза.

Дифференциация смешиваемых букв.

Дальнейшая работа будет зависеть от усвоения первоначальных навыков ребёнка.
Записаться
Всегда рады вам помочь.
Оставьте заявку и, в течение дня, наш специалист выйдет с Вами на связь